+7 (3822) 412-419 с 10:00 до 21:00
Каталог
0
0 руб

Обмен и возврат товара

Обмен и возврат товаров

осуществляется в соответствии с

"Законом о защите прав потребителей"


Обратите внимание!

Сложные электронные игрушки в магазине можно не проверять!

В случае обнаружения брака или некомплектности, вы имеете право обратиться с претензией в течение гарантийного срока.

ст. 18 и 19 "Закона о защите прав потребителей"

Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 25 ЗоЗПП Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Любой товар можно вернуть продавцу, если он имеет недостатки.

Главное, чтобы такие недостатки имели производственный характер.

Существуют определенные требования при возврате исправного товара (товара надлежащего качества), то есть не имеющего нареканий к качеству.

Надлежащий товар продовольственного назначения (продукты питания, пищевые ингредиенты и пр.) возврату не подлежит при любых обстоятельствах. Непродовольственный товар соответствующего качества по закону продавец (магазин) обязан принимать.

Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998 г. установлен перечень товара, не подлежащий возврату и обмену.

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащий возврату и обмену в ТЦ «Детском парке»

Наименование группы товаров Примерный артикульный (поименный) список товаров
Медико-лекарственные предметы
  • медицинские инструменты (грелки, клизмы);
  • приборы для здоровья (термометры, молокоотсосы, бандажи и пр.);
  • средства гигиены (салфетки, прокладки, тампоны, антисептики, зубные пасты, порошки, ополаскиватели, ватно-марлевые повязки и пр.);
  • предметы санитарии (дезинфицирующие жидкости, порошки и пр.);
  • средства по уходу за младенцами (подгузники, пеленки, влажные салфетки, клеенки, присыпки, ватные палочки и т.д.);
  • лекарственные препараты (порошки, мази, крема, пищевые добавки, травы и пр.).
Предметы личной гигиены и повседневного ухода
  • Зубные щетки, нити, зубочистки, расчески, аксессуары для волос
Парфюмерия и косметика
  • парфюмерные средства (духи, одеколоны, туалетная вода, свечи и прочие парфюмерные наборы);
  • косметика (губные помады, кремы, гели, шампуни, маникюрные (педикюрные) лаки, растворители, и пр.)
Текстильные изделия из хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шерстяных, синтетических, нетканых материалов
  • Бельевая, сорочечная, блузочная, брючная продукция, спортивные и деловые костюмы (школьная форма), платья, юбки, футболки, майки, батники, носки, чулки, перчатки, шарфы, свитера, джемперы, изделия из искусственного меха, головные уборы (кроме изготовленных из натуральной кожи и меха) и прочая трикотажная и швейная продукция Швейное изделие — изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий
Домашняя мебель
  • кресла, столы, стулья, пуфики, комоды и пр.
Бытовая химия
  • моющие, чистящие, отбеливающие, дезинфицирующие средства и др.
Предметы из полимерных материалов, для хранения, транспортировки и приема пищи
  • одноразового и многоразового использования тарелки, ложки, вилки, ножи ковши, стаканы, емкости для жидкостей, микро контейнеры, упаковочные материалы и пр.
Сложная электротехника бытового назначения
  • синтезаторы звуков, электрогитары, музыкальные микшеры, пульты, микрофоны, электронные игрушки и прочие технически-сложное оборудование и устройства, имеющие гарантийные обязательства
Издания непериодического характера
  • печатные: книги, брошюры, альбомы, карты, нотные издания, календари, буклеты, постеры, плакаты и пр.

Закон «О защите прав потребителя»

Жесткая конкуренция между магазинами, «избалованность» клиента обилием предложений – все это заставляет Продавцов искать индивидуальный подход к каждому случаю возврата товара, часто в ущерб собственным интересам. Однако разовый убыток не сравнится с потерей постоянного клиента.

.

Например.

По Закону Продавец должен принять товар ненадлежащего качества обратно и без упаковки, однако, сам Продавец такой товар Поставщику вернуть зачастую не может.

Выход?

Предупреждать покупателей сложно – технического товара не выбрасывать упаковку, пока товар не будет проверен в домашних условиях.

Другой пример.

Срок возврата товара надлежащего качества прошел, а клиент просит удовлетворить его просьбу.

Выход?

Выгоднее сохранить постоянного клиента, даже себе в ущерб, чем пойти по пути Закона и отказать.

ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между Потребителями и Продавцами (Изготовителями), устанавливает права Потребителя на получение товаров (услуг) надлежащего качества.

Потребитель – гражданин, приобретающий и использующий товар (услугу) исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Существенный недостаток товара (услуги) – неустранимый недостаток или тот, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или выявляется неоднократно или проявляется вновь после устранения.

Срок службы – период, в течение которого Изготовитель обязуется обеспечивать Потребителю возможность использования товара по назначению, гарантирует безопасность товара для жизни и имущества Потребителя, несет ответственность за существенные недостатки товара, возникшие по его вине.

В течение срока службы Изготовитель должен обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара, а также выпуск и поставку в сервисные организации запасных частей:

- в течение срока производства товара;

- после снятия его с производства в течение срока службы товара;

- или в течение 10 лет со дня передачи товара Потребителю, если срок службы не установлен.

Срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Продажа товара по истечению срока годности или товара с неустановленным сроком годности запрещена.

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатков производственного характера Изготовитель (Продавец) отвечает за эти недостатки и устраняет их за свой счет.

Если в процессе экспертизы установлено, что недостатки товара возникли в процессе неправильной эксплуатации, товар снимается с гарантии и Покупатель устраняет недостатки за свой счет.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен Изготовителем. Если гарантийный срок установлен Изготовителем, Продавец вправе установить гарантийный срок большей (не меньшей!) продолжительности.

Продавец обязан своевременно предоставлять Потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора:

- сведения об основных потребительских свойствах товара,

- цену и условия приобретения,

- гарантийный срок,

- правила эффективного и безопасного использования,

- срок службы или срок годности,

- фирменное наименование и место нахождения Продавца,

- *сведения об устраненных недостатках товара или о том, что товар находился в употреблении (УЦЕНЕННЫЙ ТОВАР). *Если покупатель был предупрежден перед совершением покупки о причине уценки товара, такой товар возврату не подлежит.

Покупатель имеет право на безопасность товара для жизни и имущества в течение срока годности или срока службы товара при обычных условиях его использования (если срок службы не установлен – в течение 10 лет со дня передачи товара Потребителю).

ТОВАР НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

Сроки предъявления Покупателем претензии по товару ненадлежащего качества.

- В течение гарантийного срока или срока годности товара, если таковой установлен.

* Гарантийный срок, а также его срок службы исчисляется со дня передачи товара Покупателю, на сезонный товар – с момента наступления соответствующего сезона.

*Сезоны. Сроки наступления сезона устанавливаются соответствующим распоряжением Областной Администрации. В Томске:

- зимний сезон начинается с 1 ноября;

-весенний – с 15 апреля;

- летний - с 1 июля;

- осенний – с 15 сентября.

Если гарантийный срок на товар составляет менее 2-х лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, Покупатель вправе предъявить претензии Продавцу, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи Покупателю.

- Если гарантийный срок не установлен – в разумный срок, но не более 2-х лет со дня передачи товара Покупателю.

Необходимо проверять товар (особенно дорогостоящий и сложно – технический) до передачи Покупателю; если товар имеет недостатки, уценить и сообщить Покупателю о недостатках, во избежание дальнейших претензий.

Сроки рассмотрения и удовлетворения претензии Продавцом по товару ненадлежащего качества.

Срок рассмотрения и удовлетворения претензии (заявления) по качеству товара – 10 дней со дня подачи такой претензии .

Покупатель вправе потребовать:

А) - безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на устранение недостатков (срок устранения недостатков – 45 рабочих дней);

- соразмерного уменьшения цены на бракованный товар;

Требования о соразмерном уменьшении цены на товар (уценки), возмещении расходов на устранение недостатков товара удовлетворяются в течение 10-и дней со дня предъявления такого требования.

Б)- замены на аналогичный товар или такой же товар другой марки;

Если цена товара предоставленного взамен:

- выше цены возвращаемого товара, Покупатель должен доплатить разницу;

- ниже цены возвращаемого товара, Покупателю выплачивается разница в ценах.

Замена товара ненадлежащего качества осуществляется :

- в семидневный срок со дня предъявления требования потребителем, если товар есть в наличии;

- в течение двадцати одного дня со дня предъявления требования потребителем при необходимости дополнительной проверки товара продавцом (экспертизы);

- при отсутствии товара у продавца на день предъявления требования потребителем, срок замены товара – 30 дней;

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

В)- возврата уплаченной суммы.

Возврат уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества осуществляется в течение 30 дней.

!!! Отсутствие кассового или товарного чека не может быть причиной отказа в удовлетворении требований покупателя.

!!!Доставка товара весом более 5-и кг или крупногабаритного товара для возврата, замены, уценки осуществляется за счет Продавца.

!!! Проверка товара и экспертиза. Принимая товар ненадлежащего качества, Продавец проводит проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара проводится экспертиза.

Экспертиза по товару ненадлежащего качества осуществляется за счет Продавца. Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли по причинам, за которые Продавец не отвечает, Потребитель возмещает Продавцу расходы на экспертизу.

ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

Сроки предъявления Покупателем претензии по товару надлежащего качества.

Покупатель вправе обратиться к Продавцу с просьбой о возврате \ замене товара надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габариту, фасону, расцветке, размеру, комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки.

!!!Обмен производится, если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, пломбы \ фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек.

Сроки удовлетворения претензии Продавцом по товару надлежащего качества.

В случае если аналогичный товар отсутствует на момент обращения Покупателя к Продавцу, Покупатель вправе потребовать возврата уплаченной суммы или обменять товар на аналогичный при первом поступлении в продажу соответствующего товара.

Возврат Покупателю денежных средств должен быть осуществлен в течение 3-х дней с момента возврата товара.